Рецензия на альбом "Ведьма" от Shadelynx.com

Калевала — «Ведьма» (2010)

Опубликовано 5 марта, 2011 автором Игорь Холопов

1. Ведьма
2. Таусень-Рада
3. Воротись домой
4. Больше нечего терять!
5. Сварожья ночь
6. Танец дикого ветра
7. Вода-Река
8. Так пела осень
9. Ладушка
10. Улетай на крыльях ветра
11. Долгой дорогой
+ видео

Калевала развила невиданную для других участников российской фолк-металлической сцены активность. Вот уже третий год подряд выходит очередной альбом группы, ведь вроде совсем недавно я описывал дебютный “Кудель белоснежного льна” и его продолжение – “Кукушкины дети”. И ведь на работах нет ни малейшего признака спешки, желания побыстрее выпустить очередной номерной диск.

Правда, отчасти подобная оперативность объясняется самой природой стиля группы. Калевала очень удачно застолбила за собой роль легкого, мелодичного, негрузящего фолк-металла, с композиционно и технически простыми как грабли вещами. Что помноженное на завидную стабильность состава: все три альбома сочиняли и записывали одни и те же люди, плюс творческая плодовитость, и дали требуемый результат. У нас на сцене нет больше групп могущих выдержать подобный темп и продолжающих выдавать на гора раз в год стабильно качественный материал.

Оберегая себя от омута самоплагиата, Калевала на третей работе применила стандартный для всех хард-рок групп прием – а де-факто музыка коллектива и является формулой “харда + народные мотивы на аккордеое + природные темы в лирике”. Главные композиторы Никита Андриянов и Ксения Маркевич просто немного прибавили тяжести и чуток увеличили роль гитар, что явилось логичным продолжением отмеченного мною еще на предыдущей работе появления гитарного драйва. Но аккордеон, визитная карточка московской группы, никуда не пропал, а только слегка потеснился, как и прежде продолжая делать фирменный саунд Калевалы светлым, радостным, даже не побоюсь этого слова, немного коммерческим. К тому же фолк-металлисты начали понемногу, но очень уместно чередовать привычную электрогитару с акустической, например на “Воротись домой”. Что-то из композиций в качестве явного хита выделить трудно, весьма ровный диск с чередованием быстрых, медленных и среднетемповых вещей. Вспоминая предыдущие альбомы, замечу, что на них была та же картина стабильно выше среднего, но не стопроцентно хитового материала. Поэтому в целом же, считаю, альбом практически равнозначен второму “Кукушкины дети”, тем кому понравилась предыдущая работа и дебют, должна придтись по вкусу и “Ведьма”. Вот только к “Улетай на крыльях ветра” трудно не придраться за наизбитейший выбор объекта вдохновения в лице шедевра Бородина из оперы «Князь Игорь». Ее только за последние полтора года интерпретировали Ария, Календарь и даже новосибирские нео-метал-классики Silenzium. Просто банально, пусть Калевала и постаралась придать Александру Порфирьевичу более этнический уклон с привлечением волынки.

7,5/10

Олег “Metaloleg” Бобрик